В октябре 2019 года в рамках проведения государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции Управлением Россельхознадзора по Республике Северная Осетия-Алания были отобраны пробы молочной продукции в учреждении социального обслуживания ГБУ «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Ласка». Для исследования в ФГБУ «Кабардино-Балкарский референтный центр Россельхознадзора» направлены образцы сметаны, творога, сливочного масла, питьевого пастеризованного молока и кефира.
В отобранных пробах установлены несоответствия Техническим регламентам Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции» и «О безопасности пищевой продукции» по жирно-кислотному составу и обнаружению растительных жиров.
Согласно государственным контрактам, поставку молочной продукции в ГБУ «РДИ «Ласка» осуществляло ООО «Вероника». Исходя из условий контракта, общество должно принимать меры по недопущению реализации продукции, несоответствующей требованиям Технических регламентов.
Управление Россельхознадзора по РСО-Алания направило Предписания о прекращении действия декларации о соответствии производителям продукции ООО «Молоко» (Кабардино-Балкарская Республика) и ООО «Молочное подворье» (Ставропольский край) и Уведомления в территориальное Управление Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам о выдаче предписаний о прекращений действия декларации о соответствии.
ООО «Вероника» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.
ООО «Вероника» обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о признании незаконным, подлежащим отмене постановления, вынесенного Управлением Россельхознадзора по Республике Северная Осетия-Алания о привлечении общества к административной ответственности.
Заявление общества в Арбитражный суд было мотивировано тем, что оно является лишь поставщиком молочной продукции, то есть отвечает только за перевозку, хранение и реализацию продукции, и не несет ответственности за производственные и технологические процессы, следовательно, не является субъектом вменяемого правонарушения.
Суд установил, что довод общества не соответствует действительности, основан на неправильном толковании закона, и признал правомерным действия Россельхознадзора.