В августе 2017 года при проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции обнаружено помещение, оборудованное как подпольный цех по переработке водных биологических ресурсов. По результатам осмотра помещения, принадлежащего гражданину Сучилину А. В., выявлено и изъято 1 425 кг рыбопродукции и 164,2 кг икорной продукции неизвестного происхождения, без маркировки завода – производителя, имеющей признаки недоброкачественности.
Для решения вопроса об утилизации обнаруженной некачественной рыбопродукции сотрудниками Усть-Большерецкого МО МВД России по Камчатскому краю 8 июня 2018 года копии материалов проверки были направлены в Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, которое вынесло постановление о запрещении использования рыбопродукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении. Продукция признана несоответствующей требованиям законодательства РФ, предписано направить ее на утилизацию.
Собственник рыбопродукции Сучилин А. В. не согласился с решением Управления Россельхознадзора и обратился в суд с требованием отмены постановления.
8 июля 2019 года Петропавловск-Камчатский городской суд удовлетворил требования административного истца и решил вернуть изъятую продукцию.
26 сентября 2019 года Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда, рассмотрев жалобу Управления Россельхознадзора, отменила ранее выданное решение.
3 июня 2020 года Девятый кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев жалобу Сучилина А. В., не нашел оснований для признания постановления незаконным, поддержал позицию Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о том, что положения статей 3, 24, 25 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», распространяются на всех владельцев пищевых продуктов, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов в независимости от его количества и целей производства.
Кассационное определение суда поступило в адрес Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу 23 июня 2020 года.