15 февраля представители подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРП» приняли участие в круглом столе «Законодательное обеспечение государственной поддержки российских рыбоперерабатывающих предприятий: проблемы и возможные пути их решения», организованном Советом Федерации ФС РФ.
В мероприятии, проходившем в режиме видеоконференции приняли участие члены Совета Федерации, представители Минсельхоза, Минэкономики, Росрыболовства, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, ФТС, научных институтов и бизнес-сообщества.
Участники круглого стола подробно обсудили вопросы технического регулирования в рыбной отрасли, в частности, необходимость изменения нормирования содержания мышьяка в рыбо- и морепродукции, а также проблемы оборота рыбной продукции с учетом паразитарной чистоты.
От ФГБУ «НЦБРП» в заседании участвовали директор учреждения Сергей Муратов и заведующий испытательной референс-лаборатории Андрей Марцынкевич, представлявшие позицию учреждения по указанным вопросам. В частности, внимание участников круглого стола было обращено на результаты исследования содержания общего мышьяка в рыбной продукции, которое было проведено «Национальным центром безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» за период с 2015 по 2020 года для ряда промысловых морских рыб. Как отметил Андрей Марцынкевич, необходимо признать существование проблемы нормирования содержания мышьяка и, как следствие, целесообразность разработки новых нормативных значений, по крайней мере по отдельным видам рыбной продукции. Он подчеркнул важность использования международного опыта и гармонизации норм с основными торговыми партнерами РФ, в том числе с Китаем, являющимся главным импортером российской рыбной продукции. Завершая свое выступление по указанному вопросу, заведующий ИРЛ ФГБУ «НЦБРП» предложил проводить исследования соотношения общего и неорганического мышьяка в водных организмах, а также рассмотреть возможность введения в правовое поле нового показателя «неорганический мышьяк».
По итогам обсуждения организаторы решили включить указанные вопросы в план работы Совета Федерации, обеспечив парламентский контроль за процессом внесения изменений в нормативно-правовые акты.